Их выпуск в 2020 году упал почти на 29%
Вагоностроители закончили 2020 год со значительным снижением объема продаж, на 28,7%, однако этот результат все равно гораздо лучше того, что ожидали на рынке. Ситуацию удалось отчасти выправить во втором полугодии, но, по мнению экспертов, в основном за счет демпинга со стороны вагоностроителей, который они не смогут долго поддерживать из-за подорожания металла. Этот фактор может подкосить рынок в 2021 году, усугубив сложности, вызванные профицитом вагонов и затяжным периодом низких ставок.
Российские вагоностроители в 2020 году поставили в Россию и страны «пространства 1520» (где ширина железнодорожной колеи совпадает с российской и составляет 1520 мм) 56,2 тыс. вагонов, на 28,7% меньше, чем годом ранее, следует из расчетов «Infoline-Аналитики». Наибольший спад зафиксирован во втором квартале — 42,3%. Выпуск полувагонов, самого массового типа подвижного состава, сократился на 42,2%, до 21,8 тыс. единиц. На 21,3%, до 11,9 тыс., упала закупка фитинговых платформ, на 21,9%, до 7 тыс.,— зерновозов. При этом закупки цистерн выросли на 73,7%, до 6,4 тыс., а крытых вагонов — на 60,3%, до 5 тыс. Плановое списание вагонов за год составило 22,9 тыс. единиц.
Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4662034?from=main_12
Источник: www.kommersant.ru
Автор статьи: Наталья Скорлыгина