Вначале о цифрах. По данным СОЖТ, за 9 месяцев прошлого года, когда тенденция к снижению погрузки ещё не набрала полную силу, индекс средней арендной ставки на подвижной состав в Российской Федерации составил 1 368 руб. 75 копеек. Средняя арендная ставка на полувагоны за указанный период составила 1 780 руб., на цистерны — 1 025 руб., на крытые — 1484,3 руб., на платформы — 1200 руб. (без НДС).
В ноябре агентство Moody’s опубликовало прогноз: арендные ставки на полувагоны продолжат снижаться в 2020 г., но это снижение не будет значительным — с текущих примерно 1700 руб. в сутки до 1400–1500 руб. «Риск более резкого снижения маловероятен: объемы перевозок стабилизируются к 2020 г., а сезонные пики грузоперевозок, ограничения существующей железнодорожной инфраструктуры и нехватка локомотивных тяговых мощностей поддержат тарифы», – говорилось в отчёте. Однако отметка достигнута и «пробита» уже в январе. И это вызвано резким снижением погрузки. Оптимистичный взгляд, поддерживавший ставки предоставления, базировался на ожиданиях стабилизации погрузки. Однако январь показал снижение, а теперь эксперты прогнозируют её дальнейшее падение.
Подробнее: https://vgudok.com/lenta/stavke-na-poluvagon-pora-brosat-spasatelnyy-krug-dno-400-rubley-v-sutki
Источник: vgudok.com
Автор статьи: Дмитрий Борисов