СОЖТ постоянно изучает опыт зарубежных коллег и американских железных дорог в частности. И приходит к выводу, что срок службы подшипника возможно определять по его состоянию. По нашему мнению, срок его эксплуатации необходимо увеличить с 8 до 10 лет.
Перед нами сегодня стоит задача увеличить ресурс кассетного подшипника, в случае когда параметры обода колеса, на котором установлен конкретный подшипник, годны к эксплуатации, но пробег колесной пары не достиг 1 млн км. Но в настоящее время такие кассетные подшипники выпрессовываются из-за достижения предельного срока службы в 8 лет.
Мы считаем, что это ограничение по сроку службы в 8 лет шло со стороны технических служб, когда формировались технические требования к кассетным подшипникам для синхронизации сроков ремонта. Задача синхронизации выполнена, но сегодня мы теряем ресурс подшипника, который можно продлить до конца срока эксплуатации колесной пары в условиях жесточайшего дефицита.
Источник: www.rzd-partner.ru
Автор статьи: Ирина Чиганашкина, член президиума СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта"