Вагоны не вернулись из ремонтов

Российский рынок вагонов, несмотря на рост парка до рекордных размеров, перешел в состояние фактического дефицита на фоне резкого роста спроса со стороны угольщиков. В период низких ставок операторы отправили часть вагонов в отстой, поснимали с них комплектующие, и теперь возвращение парка в работу требует существенных расходов. Хотя ставки оперирования постепенно восстанавливаются, они все еще далеко не всегда могут покрыть затраты на ремонты и подорожавшие запчасти.

Под влиянием роста спроса на подвижной состав его операторы могут вывести из отстоя порядка 20–25 тыс. вагонов, рассказал “Ъ” исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Алексей Дружинин. По его словам, в период низких ставок участники рынка отправили часть парка в отстой, а с некоторых вагонов сняли комплектующие, и их возвращение требует дорогостоящего ремонта.

На рост ставки и сокращение предложения полувагонов на рынке уже жаловались соледобывающие предприятия (см. “Ъ” от 14 июля). По информации “Ъ”, страдает и сектор строительных грузов. Спрос на полувагоны растет в связи со скачком цен на основной экспортный груз ОАО РЖД — уголь.

 

 

Подробнее: https://www.kommersant.ru/doc/4909554

Источник: www.kommersant.ru

Автор статьи: Наталья Скорлыгина